Более 90% обращений граждан в Страховое бюро финомбудсмена касаются автомоторного страхования
Основная часть обращений граждан, которая поступила в созданное в первом полугодии 2014 года Страховое бюро финансового омбудсмена, касалась автомоторного страхования, сообщил глава Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игорь Юргенс.
В период с августа по ноябрь 2014 года Страховым бюро было рассмотрено 52 обращения граждан. Среди заявлений 92% относятся к автомоторному страхованию, остальные связаны с урегулированием договоров с дольщиками, по несчастным случаям, сообщил глава союза.
В разбивке по автострахованию 38% обратившихся не согласны с объемом выплат, 34% - с затягиванием сроков ремонта застрахованных авто, к остальным следует отнести отказ в приеме документов, отсутствие ответа по представленным документам и другие.
«Анализ сроков и результаты рассмотрения страховых споров подтверждают наши предположения по целевым установкам Проекта Страхового бюро финомбудсмена», - отметил И.Юргенс.
Так, 53% обращений рассмотрено в течение недели, 16% - не более 10 дней, рассмотрение остальных обращений не превысило 30 дней.
«Решения практически по всем спорам принимались в пользу заявителя. По трем обращением страхователям мотивированно отказано и сообщено лично», - добавил И.Юргенс.
Напомним, что до принятия закона о финомбудсмене, взаимодействие с которым будет обязательным для страховщиков, ВСС в рамках соглашения о сотрудничестве с Ассоциацией российских банков (АРБ) в мае 2014 года создал Страховое бюро финансового омбудсмена, участие в котором является добровольным для страховщиков и бесплатным для страхователя.
Целью создания бюро является оказание содействия страхователям в решении споров со страховщиками в досудебном порядке.
К компетенции бюро отнесено разрешение гражданско-правовых споров, заявителем в которых является физическое лицо – клиент страховой организации, возникающих в связи с заключением, изменением, исполнением или прекращением договоров, заключенных со страховыми организациями и не связанных с осуществлением физическим лицом предпринимательской деятельности.
Бюро разрешает споры по следующим видам страхования: ОСАГО, каско, страхование движимого и недвижимого имущества физлиц, страхование физлиц, выезжающих за рубеж, добровольное медицинское страхование.
Для отработки механизма взаимодействия с регионами России в рамках пилотного проекта созданы представительства Страхового бюро в Краснодарском крае и Свердловской области.
Разработаны и отрабатываются механизмы противодействия Страхового бюро во взаимодействии с союзами защиты прав потребителей недобросовестным представителям страхователей в преддверии и в ходе судебных разбирательств.